Неточные совпадения
В истории христианства было страшное злоупотребление
идеей первородного
греха, из которого делали рабьи выводы.
Мы должны заставить поверить в нас, в силу нашей национальной воли, в чистоту нашего национального сознания, заставить увидеть нашу «
идею», которую мы несем миру, заставить забыть и простить исторические
грехи нашей власти.
Идея же
греха и вытекающей из него болезненности бытия дана нам до всех категорий, до всякого рационализирования, до самого противоположения субъекта объекту; она переживается вне времени и пространства, вне законов логики, вне этого мира, данного рациональному сознанию.
В глубине творения зародился
грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем совершенная
идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в
грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в
идее космоса.
Дух восстанавливает творение по
идее Бога, по Логосу, соборно утверждает бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные
грехом части творения.
Повсюду он неуклонно следовал
идее справедливости, не увлекаясь, однако, неумытною строгостию, не считая
грехом снисхождение человеческим слабостям и не ставя кару главною задачею правосудия.
Родившись и воспитавшись в строго нравственном семействе, княгиня, по своим понятиям, была совершенно противоположна Елене: она самым искренним образом верила в бога, боялась черта и
грехов, бесконечно уважала пасторов; о каких-либо протестующих и отвергающих что-либо мыслях княгиня и не слыхала в доме родительском ни от кого; из бывавших у них в гостях молодых горных офицеров тоже никто ей не говорил ничего подобного (во время девичества княгини отрицающие
идеи не коснулись еще наших военных ведомств): и вдруг она вышла замуж за князя, который на другой же день их брака начал ей читать оду Пушкина о свободе […ода Пушкина о свободе — ода «Вольность», написанная в 1817 году и распространившаяся вскоре в множестве списков.
Быть избранником, служить вечной правде, стоять в ряду тех, которые на несколько тысяч лет раньше сделают человечество достойным царствия божия, то есть избавят людей от нескольких лишних тысяч лет борьбы,
греха и страданий, отдать
идее все — молодость, силы, здоровье, быть готовым умереть для общего блага, — какой высокий, какой счастливый удел!
— Разврат-то существовал, но он прятался, его стыдились, блудниц побивали каменьями, а нынешняя блудница ходит гордо и открыто. Где же любовь к ближнему? Где прославленная культура, гуманизм, великия
идеи братства и свободы? Вот для неё, для девицы, не нашлось другого куска хлеба… Она хуже скота несмысленного. Это наш
грех, общий
грех… Мы ее видели и не помогли ей, мы ее не поддержали, мы ее оттолкнули от нашего сердца, мы насмеялись над ней.
Их
грех и вина против кафоличности совсем не в этом, а в том, что они исказили самую
идею кафоличности, связав ее с внешним авторитетом, как бы церковным оракулом: соборность, механически понятую как внешняя коллективность, они подменили монархическим представительством этой коллективности — папой, а затем отъединились от остального христианского мира в эту ограду авторитета и тем изменили кафоличности, целокупящей истине, церковной любви.
Здешний мир есть наполовину плод
греха, ошибки, недоразумения, он не имеет своей особой
идеи в творческом плане Божием.
Тварь в
грехе, сопротивляющаяся Божьей
идее о ней, Божьему замыслу, имеет один выход — смерть.
В
идее вечных адских мук как справедливого воздаяния за
грехи и преступления краткого мгновения жизни есть что-то возмущающее совесть и безобразное.
Истребление человека и человеческого во имя ли аскетической борьбы с
грехами, во имя ли
идеи и ценности одинаково есть извращение, ложь и
грех.
Противоречия, соблазны и
грехи русской мессианской
идеи вложены в образ Шатова.
В самой
идее теократии есть еще тяжесть
греха.
Иван совершает
грех в духе, в мысли, Смердяков совершает его на деле, воплотив
идею Ивана в жизнь.
У Достоевского была
идея, что без свободы
греха и зла, без испытания свободы мировая гармония не может быть принята.
Теперь интеллигенция обязана сознать свои
грехи и ошибки и нести народу более здоровые
идеи, в которых будет возрождаться энергия.